studio
life
portfolio
06.12.2003
Вот злонравия достойные плоды!
2008
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2007
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2004
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2003
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
Прошедшие выборы дали весьма интересный результат. И новую работу публике, которая кормится анализами и прогнозами. Вчера до двух ночи наблюдал за разбором полётов по главным телеканалам. Любо-дорого было посмотреть на политиков, которые в стрессовом запале начинали пробалтываться и на записных интеллектуалов, упивавшихся собственным красноречием.

И сложилось от этого зрелища странное впечатление. Как будто эти несомненно умные люди чего-то не понимают. Упускают главное, характерное именно для данного момента нашей истории. Видимо уж очень глубокие корни пустила в сознании нашей элиты марксистская теория, примитивный экономизм.

По моим ощущениям, главная линия раздела прошла не между богатыми и бедными, не между пролетариатом и буржуазией, не между либералами и «тоталитаристами». И даже не между проигравшими и выигравшими от реформ. Столкнулись «Наши» и «не-Наши», «Мы» и «Они». Столкнулись различные идентичности.

По-видимому, существенное большинство населения не возражает против частной собственности, дифференциации, экономической свободы и прочих «liberal values». Однако большинство населения возражает (часто неосознанно) против отождествления России с Западом. И уж точно против подчинения России Западу, против превращения России в задворки евроатлантической цивилизации. Можно это настроение сформулировать и так: «Не против Западной цивилизации, а против навязываемой нам вторичности».

СПС и (в меньшей степени) Яблоко являются примером «дрейфа элит». Они ассоциируются с людьми, решившими, что могут реализоваться только в другой, западной ментальной системе. Большинством эти люди воспринимаются как «перешедшие на ту сторону», как проводники не только чужих ценностей но и чужих корыстных интересов. И коммунисты зачем-то прыгнули в эту же яму…

Видимо я не совсем прав насчёт «не осознания идущих процессов». Кто-то же надоумил Чубайса насчёт «либеральной империи». Очень правильный ход! Империя – это инструмент распространения наших интересов, наших стандартов, наших ценностей. И извлечения из этого выгоды для нас. Но поздно, поздно! Однозначный образ уже сформировался. Поэтому «имперская» риторика Чубайса была воспринята как неуклюжая маскировка.

Сергей Логвин

Я присоединяюсь к высказываниям старшего Логвина c небольшими комментариями по поводу значков призовой семерки. Если провести небольшой субъективный анализ, то можно отметить, что чисто с дизайнерской, профессиональной точки зрения – самый правильный (при этом «прозападный») логотип у Яблока. На втором месте – СПС. На третьем – КПРФ (но не будем забывать, что энергетика и пластика серпа и молота отрисована несколькими поколениями художников!). Потом – Родина. Потом – ЕдиРоссия (с до сих пор, почему-то ни кем не примеченным красным треугольничком на попочке у медведя), и на последнем месте полублатная наколка ЛДПР! Господа маркетологи-дизайнеры-политтехнологи – вот вам и пресловутая идентичность! Кстати, на заметочку – в двух последних значках присутствует контур России (смотри СССР), и сильное животное (лидер), что очень важно, для знаковой имперской системы. Так, что на месте господ Глазьева и Рогозина я бы призадумался, а не заказать ли нашей студии новый знак с диким кабаном на фоне России!!!

Андрей Логвин



return_links(15); ?>
-->