Последняя неделя прошла под знаком Золотой Пчелы. Как ни крути, а биеннале плаката, запущенное в 1992 году С.И.Серовым остается единственой возможностью увидеть в России «живьем» последние достижения мировой дизайнерско-графической мысли. Все кто хотел — увидели. Кроме того, это классная возможность всряхнуть студентов, выбравших своей стезей графический дизайн. Некоторые встряхнулись. Я лично встряхнулся еще больше, когда в прошлую субботу метался в ВАШГД из класса в класс, пытаясь послушать одновременно Вернера Екера из Швейцарии и Евгения Добровинского, которые проводили мастер-классы. На церемонии закрытия биеннале пришлось первый раз в жизни извиняться перед залом за полученную премию в разделе «плакат», и это почти не было лукавством, потому-что все члены жюри — мои друзья, так уж совпало, и можно сказать, что отметили меня по-блату! Во вторник все жюри было у нас в студии, на борще. Приехали страшно голодные, после целого дня работы. Борщ, в этот раз получился отменный, даже Олег Векленко, эксперт в этом вопросе в силу того, что всю жизнь прожил на Украине, сказал после первой ложки задумчиво: «О! Это шото настоящее!». Любо-дорого было смотреть, как швейцарец, два немца и американец мечут тарелку за тарелкой, не забывая про сало-водку-огрцы. Мне приятно, что внес и свою маленькую лепту в Пчелу, дай ей Бог еще сил полетать!
|