Конец года, все публикуют различные «итоги», хвастаются. Вот и я призадумался — какое же главное событие было в жизни нашей маленькой студии? О чем можно сказать с гордостью: «Да, мы сделали это!»?
Будете таки смеяться, но я выбрал "оранжевую революцию на Украине!
В 2001-2002 годах мы с Серегой Логвиным работали на выборах в Киеве. Пропихивали в Раду новую политическую партию. Среди нескольких, на мой взгляд довольно дельных разработок, предлагали в том числе и так называемый «оранжевый проект»! Проект, к нашему сильному сожалению зарубили «наверху». И, как показали события последних месяцев, совершенно зря! Конечно, упаси меня Боже сегодня утверждать, что нашу разработку сперли и использовали проходимцы-политтехнологи (скорее всего это дивное совпадение), но согласитесь, чертовски приятно выложить файлы трехгодичной давности на всеобщее обозрение и сказать: «Ось, дивiться, якi ми були розумнi, нехай тепер кажуть, що Ющенко москалi не спiдмогнули!»
Документ. Отправлен Заказчику 29.11.2001
Логвин — Огурцову. Проект «Апельсин»
Цель проекта — внедрение в массовое сознание цветосмысловых маркеров кампании и политического движения; создание информационных поводов; формирование имиджа и стиля.
В основе проекта — использование оранжевого (жовто-горячего) цвета и разного рода оранжевых объектов для привлечения внимания, вызывания положительных эмоций, создания впечатления праздника, веселья, энергии, новизны, нового взгляда.
РЕАЛИЗАЦИЯ.
1. 29 декабря, к телевизионному финалу конкурса молодых политиков, в людном месте Киева устанавливается «оранжевая ёлка» (см. Рис el/street.jpg). Это «настоящая» двухметровая ёлка, изготовленная из крупной мытой морковки на проволочном каркасе. В качестве украшений на неё подвешивается множество апельсинов. Это очень яркая, декоративная штука (см. эскизы постеров (el1.jpg и el2.jpg). Оранжевая ёлка сопровождается транспарантом: С новым годом! С новым цветом!
Если елку оставить без присмотра, её, конечно, растащат. Ну и пусть. Растаскивание вообще можно превратить в хэппенинг. Важно, чтобы ёлка собрала толпу и превратилась в телевизионную новость. Будет совсем хорошо, если сюжет о елке покажут одновременно с сюжетом о финале конкурса.
Для визуального оформления финала конкурса можно использовать такую же морковную ёлку (поменьше), постеры с ёлкой (см. выше) и апельсины с наклейками как самостоятельные объекты. Апельсины пригодятся, например, для подсчёта голосов, набранных кандидатами. Соображения по визуальному оформлению конкурса изложены также в приложении «Оранжевый галстук».
Апельсин с наклейкой предлагается широко использовать в кампании как подарочно-рекламный объект. И в качестве декоративно-изобразительного элемента, и для раздачи (детям, например) на разных мероприятиях в рамках кампании и на встречах с избирателями. Наклейки на апельсин в зависимости от ситуации могут быть разные (oranj/hand.jpg). Варианты текстов для наклеек на апельсин:
1. Настоящее будущее! / Справждне майбутне!
2. Вироблено в Украiнi. Вироблено для Украiни.
3. Новый Украинский Политический Фрукт.
4. Попробуй политику!
5. Весна будет! …(подпись)
6. Встретимся весной! … (подпись)
7. Жовто-горячiй прiвет от …
8. На ось тобi рудiк!
2. Новый год.
Во время празднования нового года (народные гуляния) возможно повторение акции с оранжевой ёлкой в нескольких крупных городах. Нужна информационная поддержка. Хорошо бы эту ёлку вставить в какой-нибудь телевизионный «огонёк» вместе с ….
3. Съезд.
Для оформления съезда используются оранжевые воздушные шары, постеры с ёлкой и партийная униформа (см. приложение «Оранжевый галстук»). (ded.jpg, ded2.jpg)
4. Старый новый год (восток - центр).
Местными предвыборными структурами распространяется открытка «Оранжевый ёлочный шар вылупляется из фиолетового» с подписью Завжди новий! (см. эскиз shariki.jpg) К открытке требуется короткий информационный текст (то есть это будет микролистовка). Нужно оценить возможность и целесообразность установки биллбордов с этим же образом и слоганом. На основе этой картинки можно сделать телевизионный микро-ролик (5-7 сек): Фиолетовый шар начинает раскачиваться и вибрировать, лопается, из него появляется шар ярко-оранжевый и большего размера.
5. Татьянин день.
К студенческому празднику выпускается и распространяется открытка (и/или постер) «Модные цвета сезона»: стильные парень и девица, у девицы оранжевые волосы и очки с разноцветными (жёлтым и синим) стёклами, у парня жёлто-синие волосы и очки с оранжевыми стёклами. (См. эскиз peaple.jpg, peaple2) Фото для постера будет сделано в стилистике «настоящей» западной рекламы (например, Martini). Слоган для постера сейчас разрабатывается.
6. День Св. Валентина / 8 марта.
Выпускаются и распространяются открытки «Я люблю Вас!» с именами (см. «Открыточный проект»). Открытки эти маркируются оранжевым сердцем. Кроме того, в перечень имён на открытке предлагается добавить слегка выделенное имя Украина.
Параллельно с открытками, начиная со дня Св. Валентина и вплоть до выборов, на всех проводимых мероприятиях (встречи с народом, фестивали, концерты) будет распространяться подарочная фенька: «оранжевое сердце с ручками» (см. фото heart.jpg) Естественно, с партийной символикой и признаниями/поздравлениями от кандидатов или движения в целом.
Дополнительные замечания.
В предлагаемую концепцию хорошо укладываются телеролкики с оранжевыми объектами. В частности, можно доработать сценарий о похождениях оранжевого вареника (сценарий высылался ранее). Это будет смешной и очень дешёвый ролик — потребуется несколько фрагментов старого фильма из киноархива и немного мультипликации.
Предлагается массовое использование оранжевых наклеек-«рыжиков», в том числе и в «акции последнего дня». Их можно лепить на любые объекты, на свои и чужие плакаты. Проблема в том, что рыжик-мазок относительно дорог в изготовлении. Его можно сделать только на основе прозрачной липкой плёнки. В дополнение к «мазкам» можно изготовить бумажные чисто оранжевые наклейки-кружочки диаметром 2-10 см. Они существенно дешевле и очень удобны – сотня помещается в карман.
|