studio
life
portfolio
12.01.2005
У истоков «оранжевой революции»
2008
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2007
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2004
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2003
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
Конец года, все публикуют различные «итоги», хвастаются. Вот и я призадумался — какое же главное событие было в жизни нашей маленькой студии? О чем можно сказать с гордостью: «Да, мы сделали это!»? Будете таки смеяться, но я выбрал "оранжевую революцию на Украине! В 2001-2002 годах мы с Серегой Логвиным работали на выборах в Киеве. Пропихивали в Раду новую политическую партию. Среди нескольких, на мой взгляд довольно дельных разработок, предлагали в том числе и так называемый «оранжевый проект»! Проект, к нашему сильному сожалению зарубили «наверху». И, как показали события последних месяцев, совершенно зря! Конечно, упаси меня Боже сегодня утверждать, что нашу разработку сперли и использовали проходимцы-политтехнологи (скорее всего это дивное совпадение), но согласитесь, чертовски приятно выложить файлы трехгодичной давности на всеобщее обозрение и сказать: «Ось, дивiться, якi ми були розумнi, нехай тепер кажуть, що Ющенко москалi не спiдмогнули!»

Документ. Отправлен Заказчику 29.11.2001

Логвин — Огурцову. Проект «Апельсин»

Цель проекта — внедрение в массовое сознание цветосмысловых маркеров кампании и политического движения; создание информационных поводов; формирование имиджа и стиля.

В основе проекта — использование оранжевого (жовто-горячего) цвета и разного рода оранжевых объектов для привлечения внимания, вызывания положительных эмоций, создания впечатления праздника, веселья, энергии, новизны, нового взгляда.

РЕАЛИЗАЦИЯ.
1. 29 декабря, к телевизионному финалу конкурса молодых политиков, в людном месте Киева устанавливается «оранжевая ёлка» (см. Рис el/street.jpg). Это «настоящая» двухметровая ёлка, изготовленная из крупной мытой морковки на проволочном каркасе. В качестве украшений на неё подвешивается множество апельсинов. Это очень яркая, декоративная штука (см. эскизы постеров (el1.jpg и el2.jpg). Оранжевая ёлка сопровождается транспарантом: С новым годом! С новым цветом!

Если елку оставить без присмотра, её, конечно, растащат. Ну и пусть. Растаскивание вообще можно превратить в хэппенинг. Важно, чтобы ёлка собрала толпу и превратилась в телевизионную новость. Будет совсем хорошо, если сюжет о елке покажут одновременно с сюжетом о финале конкурса.

Для визуального оформления финала конкурса можно использовать такую же морковную ёлку (поменьше), постеры с ёлкой (см. выше) и апельсины с наклейками как самостоятельные объекты. Апельсины пригодятся, например, для подсчёта голосов, набранных кандидатами. Соображения по визуальному оформлению конкурса изложены также в приложении «Оранжевый галстук».

Апельсин с наклейкой предлагается широко использовать в кампании как подарочно-рекламный объект. И в качестве декоративно-изобразительного элемента, и для раздачи (детям, например) на разных мероприятиях в рамках кампании и на встречах с избирателями. Наклейки на апельсин в зависимости от ситуации могут быть разные (oranj/hand.jpg). Варианты текстов для наклеек на апельсин:
1. Настоящее будущее! / Справждне майбутне!
2. Вироблено в Украiнi. Вироблено для Украiни.
3. Новый Украинский Политический Фрукт.
4. Попробуй политику!
5. Весна будет! …(подпись)
6. Встретимся весной! … (подпись)
7. Жовто-горячiй прiвет от …
8. На ось тобi рудiк!

2. Новый год.
Во время празднования нового года (народные гуляния) возможно повторение акции с оранжевой ёлкой в нескольких крупных городах. Нужна информационная поддержка. Хорошо бы эту ёлку вставить в какой-нибудь телевизионный «огонёк» вместе с ….

3. Съезд.
Для оформления съезда используются оранжевые воздушные шары, постеры с ёлкой и партийная униформа (см. приложение «Оранжевый галстук»). (ded.jpg, ded2.jpg)

4. Старый новый год (восток - центр).
Местными предвыборными структурами распространяется открытка «Оранжевый ёлочный шар вылупляется из фиолетового» с подписью Завжди новий! (см. эскиз shariki.jpg) К открытке требуется короткий информационный текст (то есть это будет микролистовка). Нужно оценить возможность и целесообразность установки биллбордов с этим же образом и слоганом. На основе этой картинки можно сделать телевизионный микро-ролик (5-7 сек): Фиолетовый шар начинает раскачиваться и вибрировать, лопается, из него появляется шар ярко-оранжевый и большего размера.

5. Татьянин день.
К студенческому празднику выпускается и распространяется открытка (и/или постер) «Модные цвета сезона»: стильные парень и девица, у девицы оранжевые волосы и очки с разноцветными (жёлтым и синим) стёклами, у парня жёлто-синие волосы и очки с оранжевыми стёклами. (См. эскиз peaple.jpg, peaple2) Фото для постера будет сделано в стилистике «настоящей» западной рекламы (например, Martini). Слоган для постера сейчас разрабатывается.

6. День Св. Валентина / 8 марта.
Выпускаются и распространяются открытки «Я люблю Вас!» с именами (см. «Открыточный проект»). Открытки эти маркируются оранжевым сердцем. Кроме того, в перечень имён на открытке предлагается добавить слегка выделенное имя Украина.

Параллельно с открытками, начиная со дня Св. Валентина и вплоть до выборов, на всех проводимых мероприятиях (встречи с народом, фестивали, концерты) будет распространяться подарочная фенька: «оранжевое сердце с ручками» (см. фото heart.jpg) Естественно, с партийной символикой и признаниями/поздравлениями от кандидатов или движения в целом.

Дополнительные замечания.
В предлагаемую концепцию хорошо укладываются телеролкики с оранжевыми объектами. В частности, можно доработать сценарий о похождениях оранжевого вареника (сценарий высылался ранее). Это будет смешной и очень дешёвый ролик — потребуется несколько фрагментов старого фильма из киноархива и немного мультипликации.

Предлагается массовое использование оранжевых наклеек-«рыжиков», в том числе и в «акции последнего дня». Их можно лепить на любые объекты, на свои и чужие плакаты. Проблема в том, что рыжик-мазок относительно дорог в изготовлении. Его можно сделать только на основе прозрачной липкой плёнки. В дополнение к «мазкам» можно изготовить бумажные чисто оранжевые наклейки-кружочки диаметром 2-10 см. Они существенно дешевле и очень удобны – сотня помещается в карман.



-->