В начале девяностых я сделал несколько обложек для книг издательства
«Отечество», где арт-директорствовал мой друг, и кум, ныне покойный
Шура Белослудцев. Одна из обложек попала в 1993 в сборник GRAPHIS
DESIGN — это была, наверное, первая русская работа, опубликованная в
недосягаемых тогда для нас GRAPHISовских ежегодниках. Было несколько
проектов, так и не пошедших в печать, как например трехтомник Ремарка.
Я придумал концептуальную историю оформления, отталкиваясь от
названия-образа «Трех товарищей», знаменитого ремарковского романа. На
обложках и на корешках, эти самые три товарища должны были уходить за
линию горизонта, соответственно убывая до одного силуэта к третьему
тому. Когда стало окончательно понятно, что дело с печатью
застопорилось — я сделал новогоднюю открытку с этими перцами. А так как
пацанов было трое — ничтоже сумняшеся предложил Шуре и Сурику (Юра
Сурков) использовать открытку «на троих». Как всегда, неожиданно —
история приобрела некоторый мистический подтекст, с уходом из жизни
Белослудцева. Собственно и открытка была какая-то невеселая. Чистый
Ремарк.
|