Когда у меня открывалась в Варшаве выставка плаката, – я сказал на вернисаже, что все что я сделал в этом жанре имеет прочные корни в польском плакате. Тогда я не слукавил, чтобы сделать приятное организаторам – это действительно так. Удивительный феномен польской школы почти на пол-века стал камертоном для развития этого жанра во всем мире. Даже в Японии! И сейчас, увлекаясь фактурами, технологиями, цифровым фото и т.д., новые поколения дизайнеров (особенно у нас) даже близко не подошли к тому пониманию формы и мощной простоте воздействия на зрителя, которого добивались известные мастера-поляки.
Говорить про это можно много, но лучше купить новую, толстенную (и емкую) книгу «Польская школа плаката» Cергея Cерова и Кшиштофа Дыдо, только что вышедшую в издательстве «Альма-матер» и убедиться, что все наши рекламные потуги – по большому счету – мелкое дребезжание неофитов.
|