studio
life
portfolio
20.06.2008
Логвин отвечает Шишкину
архив


Ответил на вопросы Василия Шишкина для третьего номера питерского журнала «Реклама и Полиграфия». Здесь – полный текст.


В.Ш. Андрей, как Вы пришли в дизайн?
А.Л. Кривой дорожкой – поступал на театральное отделение.
В.Ш. Какое у Вас образование?
А.Л. Московское Художественное училище памяти 1905 года, отделение промграфики.
В.Ш. Вы скорее дизайнер, генератор идей, бизнесмен, преподаватель, творец?
А.Л. Э-ээ, скорее ретранслятор. Очень хороший. Если-бы не проклятые художественные амбиции – наверное мог бы наладить неплохой бизнес.
В.Ш. Что Вас вдохновляет?
А.Л. В разные времена – разные вещи. Сейчас – возможность свалить в горы, покататься. Неизменно – работы старых мастеров, про которых сейчас мало кто помнит.
В.Ш. Ваш известный креатив «Жизнь удалась», как он создавался?
А.Л. Весело. Ухахатывались с Владиком Ефимовым, который это дело снимал. Потом у него весь этот NATURMORTE в мастерской долго мумифицировался (то что сразу не сожрали)
В.Ш. Давно хотел спросить, сколько потребовалось икры для такого плаката?
А.Л. Немного. Там в масштабе на самом деле все видно.
В.Ш. Помогла или помешала эта известная работа в будущем, не стали ли Вас воспринимать, как автора одного плаката?
А.Л. Стали конечно. Ну, Моора тоже все по одному плакату помнят.
В.Ш. Получаете ли Вы дивиденды от продажи этих постеров?
А.Л. Не без этого.
В.Ш. Это был коммерческий заказ или работа делалась для души?
А.Л. Ктож такую ерунду заказать мог десять лет назад?)))
В.Ш. Как родился знак «Арбат-Престиж»?
А.Л. Порисовал неделько и родил. Ретранслировал ожидания заказчика – шоб было красиво и сильно эротично.
В.Ш. Сколько было вариантов и легко ли было сдавать знак заказчику?
А.Л. Не помню. Но вообще-то я показываю только то, что самому нравится.
В.Ш. Что для Вас деньги?
А.Л. Деньги.
В.Ш. Насколько мне известно, В.Путин награждал Вас за заслуги, чувствуете ли Вы свою ответственность перед обществом?
А.Л. Да я как-то и без награждения ее всегда чувствовал. Дай Бог, чтобы он это чувствовал.
В.Ш. Какими Вы видите черты дизайна XXI века?
А.Л. Вот чего не вижу совсем… а, вобще все должно быть сильно гуманнее и ненавязчивей.
В.Ш. Что Вы читаете, чем увлекаетесь, какую музыку слушаете?
А.Л. Читаю все, что посоветуют люди, вкусу которых я доверяю. Сейчас читаю «Автомобили и цены», Раймонда Карвера «Если спросишь, где я» , вчера перечитывл рассказы Ю.Коваля, на прошлой неделе читал «Сексуальную жизнь в древнем Китае» Р.Ван Гулика и новую книжку стихов Маши Степановой. По телевизору смотрю передачу «Голые и смешные» и Евроньюс. Ничем давно не увлекаюсь кроме сноуборда и угадыванием прошлого у незнакомых людей.
В.Ш. Семья это обуза или помеха дизайнеру?
А.Л. А разве семья может быть обузой? Даже как-то обидно стало за дизайнероа – они что все сугубо нетрадиционные?
В.Ш. Чем отличается московский дизайн от петербургского?
А.Л. Это к теоретикам.
В.Ш. Чем отличается российский дизайн от европейского?
А.Л. Наверное среднестатистически неумелой типографикой.
В.Ш. Скажите, пожалуйста, какими чертами должен обладать настоящий дизайнер?
А.Л. Умением анализировать свои и чужие ошибки и не повторять их в дальнейшем и доверять чужому опыту. Но это, мне кажется относится ко всем профессиям, где подвизаются не совсем глупые люди.
В.Ш. Стесненность в средствах способствует или мешает творчеству?
А.Л. А есть варианты ответа?
В.Ш. Нет ли у Вас ощущения, что весь российский дизайн сосредоточен в Москве?
А.Л. Нет такого ощущения.
В.Ш. Как развить в себе творческие и креативные способности?
А.Л. А это не синонимы? Думаю, как всегда – ставить перед собой непосильные задачи.
В.Ш. Ваша жизнь удалась?
А.Л. Сегодня – раз пять с утра.
В.Ш. Что бы Вы хотели пожелать читателям журнала «Реклама и полиграфия»?
А.Л. Делать как можно больше бескомпромиссной красоты.

-->